3 апреля исполнилось 256 лет со дня рождения Фонвизна Дениса Ивановича и 90 со дня рождения Нагибина Юрия Марковича.
А вчера, 5 апреля, исполнилось, так же, 90 лет со дня рождения Артура Хейли.

Фонвизин Денис Иванович. Русский писатель, драматург, публицист Екатерининской эпохи. Родиля в 1745, в Москве. Происходил из лифляндского рыцарского рода, выехавшего в Москву еще в XVI в. и совершенно обрусевшего. В 1761 он поместил в журнале Хераскова «Полезное Увеселение», переводную статью «Правосудный Юпитер» и отдельно напечатал перевод басен Гольберга. В 1756 — 1759 играл в любительском университетском театре.  В 1764 была представлена первая комедия Фонвизина «Корион». В 1768 был написан «Бригадир», который произвел сильнейшее впечатление на тогдашнюю публику: Фонвизина сравнивали с Мольером, а комедия его не сходила со сцены. В 1775 избран членом Вольного российского собрания при Московском университете. 14 мая 1783 на сцене московского театра Медокса состоялась премьера комедии «Недоросль», имевшая большой успех.  После публикации в 1783 ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо пресекались самой Екатериной II. В последние годы жизни литературная деятельность Фонвизина почти прекратилась. Умер Фонвизин  1 декабря 1792 в Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре.
Нагибин Юрий Маркович — прозаик, журналист. Родился в Москве.  В 1940 был напечатан его первый рассказ. А в 1941 он ушел на фронт.  Знание немецкого языка решило его судьбу — он был направлен в  отдел контрпропаганды Волховского фронта, где пришлось не только выполнять свои прямые обязанности, но и воевать с оружием в руках. Все впечатления и наблюдения фронтовой жизни позже вошли в его военные рассказы. В ноябре 1942 был контужен, вернулся в Москву и до конца войны работал в газете «Труд».
После окончания войны занимался журналистикой, но не оставляя работы над прозой. Большинство рассказов Нагибина, объединенные общей темой, «сквозными» героями и образом повествующего, складываются в циклы – военный, «охотничий», историко-биографический, цикл путевых рассказов. Долгие годы автор рассматривался преимущественно как новеллист, стремящийся «сказать в малом о большом». Успех  книг Нагибина  объясняется волнующей лирической исповедальностью, естественной искренностью интонаций, легкостью и ясностью слога, богатой метафоричностью, оригинальной ритмической структурой повествования с обязательным финальным аккордом, в котором давалась морально-этическая оценка рассказанной истории.
Много сил Нагибин отдал кино, написав сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость», трилогия «Гардемаринов», «Дерсу Узала»и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И.Анненскою, А.Голубкиной.
Умер в Москве 17 апреля 1994.

Артур Хейли — всемирно известный британо-американский писатель, который не только создал жанр производственного романа, но и поднял его на недосягаемую высоту. Сумев пробиться на американский рынок, он стал одним из немногих писателей, чьи книги моментально раскупались, не нуждаясь в дополнительной рекламе.
Однажды, находясь на борту самолета, совершавшего рейс Ванкувер — Торонто, Хейли задумался — а что было бы, если бы оба пилота одновременно почувствовали себя плохо? Пьеса получила название «Взлетная полоса 08». CBS поставила ее на ТВ, и телеспектакль «Полет прямиком в опасность» получил неимоверный успех. Успех этой пьесы подстегнул карьеру Хэйли-драматурга, и постановки по его произведениям стали хитами. Позже по пьесе «Взлетная полоса 08» был снят полнометражный фильм «Час ноль». Его первая книга «Окончательный диагноз» была издана в 1959 году.
Буквально с первых шагов в романистике Хейли удалось найти слагаемые своего успеха. Это скрупулезная детализация, многоплановость изображения, закрученная интрига и постановка перед читателем социальных вопросов.  Но читателей в книгах Хейли привлекали не столько социальные вопросы, сколько доскональное знание объекта изображения. Точно рассчитав композицию очередного романа и умело манипулируя сюжетными нитями, Хейли в каждой книге лишний раз доказывал свое мастерство, балансируя на тонкой грани между захватывающей историей и техническим руководством.
Сам Хейли не считал себя «серьезным» писателем — он часто говорил в интервью, что наиболее точное определение, подходящее к нему как к человеку, занимающемся литературным трудом, — «сочинитель».  11 романов знаменитого англо-канадца навсегда останутся любимыми произведениями для любителей хорошей прозы, а для писателей — примером того, как можно интересно писать на «неинтересные» темы. Умер Хейли 24 ноября 2004г.

Книги с произведениями этих писателей можно взять почитать  на абонементе художественной литературы 311 ауд. корп. А