Книги, которые экранизируют в этом году

«Вдали от обезумевшей толпы»

12150260-R3L8T8D-650-7Фильм по классическому роману Томаса Гарди «Вдали от обезумевшей толпы» (Far From The Madding Crowd). На русский язык роман был переведен еще в 1970 году издательством «Художественная литература».

Премьера фильма в России: 2 июля 2015 г.
В ролях: Джуно Темпл, Кэри Маллиган, Майкл Шин, Маттиас Шонартс.
Сюжет: Молодая красивая женщина все никак не может разобраться со своими предпочтениями и выбрать себе жениха. Встречается потихоньку с тремя кандидатами, а это, как правило, в романах хорошо не заканчивается, обязательно назреет конфликт.

«Франкенштейн»

12158910-R3L8T8D-650-10Новая экранизация жуткой готической истории, написанной Мэри Шелли два века назад.
Премьера фильма в России: 1 октября 2015 г.
В ролях: Дэниел Рэдклифф, Джеймс МакЭвой, Джессика Браун-Финдли, Эндрю Скотт, Марк Гейтисс.
Сюжет: Собственно новая экранизация примечательна тем, что история подана через свежее восприятие молодого помощника доктора Франкенштейна — Игоря, которого играет «Гарри Поттер в отставке» Дэниел Рэдклифф.

Книги из фонда Научной библиотеки:

Франкенштейн, или Современный Прометей : роман / М. Шелли .— СПб : Азбука, 2000 .— 313 с .— (Азбука-классика) .— ISBN 5-267-00184-8 : 45-00.

Стихотворение, которое нужно прочитать дважды: сверху вниз и снизу вверх 

Я — часть потерянного поколения

И я отказываюсь верить, что

Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
— Это ложь, на самом деле.
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он — не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде

Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.

А теперь прочитайте стихотворение снизу вверх.

Этот «белый стих» читается в обе стороны как символ двух противоположных сюжетов развития человечества. Какой из них выбрать — решать вам.

Автор: Джонатан Рид «Потерянное поколение»/»Есть надежда»

Книги с неожиданным концом:

Курт Воннегут «Сирены Титана»

Ранние романы Курта Воннегута — своего рода шкатулка Пандоры: никогда не знаешь, что именно ждет тебя внутри. «Сирены Титана» — это и фантастика, и сатира, и притча о смысле жизни и главных человеческих ценностях. Сюжет изобилует неожиданными поворотами, а финал заставит даже самого искушенного читателя раскрыть рот от удивления.

Книги из фонда Научной библиотеки:

Сирены Титана : роман : пер. с англ. / К. Воннегут .— Москва ; Харьков : АСТ : Фолио, 2001 .— 319 с. — ISBN 5-17-006412-8 : 42-00.

Марк Леви «Где ты?»

Что нужно человеку для счастья? Способна ли взаимная любовь удержать от поисков смысла жизни? Главные герои Филипп и Сьюзен могли бы стать идеальной парой, когда их детская дружба переросла в серьезную любовь, но некая сила заставляет девушку бежать от семейного благополучия на край света.

Книги из фонда Научной библиотеки:

Леви, Марк.

Где ты? : роман / М. Леви .— Москва : FreeFly, 2004 .— 270 с. — (Французская линия) .

Оригинал перевода: Où es-tu? .— 2001.

Гениальные и короткие цитаты Чехова

3290555-R3L8T8D-450-gr1_138Один из друзей Чехова вспоминает такой случай:
— Однажды мы разговорились о «Степи». Почему-то вспомнилась в самом начале фраза, на которой я запнулся, читая впервые рассказ: «Она была жива, пока не умерла…» Что-то в этом роде.

— Быть не может! — воскликнул Чехов и сейчас же достал с полки книгу и нашел место: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», — Чехов рассмеялся. — Действительно, как это я так не доглядел. А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай!
Эта фраза так и осталась в рассказе.

Университет развивает все способности, в том числе — глупость.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Не стоит мешать людям сходить с ума.

….подслушано….

8

FF-07Источник: http://www.adme.ru

Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.

— Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия являются одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно, я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.
Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост: сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10-ти- и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.

Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду и ты должен узнать, чем это все кончится…в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.

Простейший способ гарантированно вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.

Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая, затасканная идея не избита и не затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.

И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза — это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру необязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: «Почему?» Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google, и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведал волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Источник: http://www.adme.ru