Самарская областная юношеская библиотека подвела итоги исследования «Библиотека как «третье место»»

В последние годы публичные библиотеки всё чаще позиционируют себя как «Третье Место» (Third Place), что означает нечто отличное от дома и работы. «Третье место» — это площадка для самореализации человека, неформального общения, социального взаимодействия.

Учитывая актуальность данной проблематики, сектор молодёжного чтения ГБУК «Самарская областная юношеская библиотека» в 2014 году провел исследование «Библиотека как “третье место”» с целью выявить пути и методы, которые могут помочь библиотеке стать привлекательным для молодёжи «третьим местом».

Задачи исследования:

  •        выявить отношения молодёжи к библиотеке и факторы, повышающие её привлекательность;
  •        проанализировать потребности реальных и потенциальных пользователей в услугах библиотеки;
  •        изучить интересы молодёжной аудитории.

В опросах приняли участие реальные и потенциальные пользователи библиотеки в возрасте от 14 до 25 лет; было проанализировано 200 анкет, более 100 интервью.

Среди итоговых выводов исследования:

  • Современная молодежная библиотека должна стать не только информационным учреждением, но и социально-коммуникационным центром. Наиболее привлекательные имиджи – Литературное кафе или Супермаркет Знаний.
  • В молодежной аудитории, несмотря на наличие стереотипов, есть потребность в услугах библиотеки и сформирован ее положительный имидж.
  • Необходимо уделить внимание позиционированию личностных творческих возможностей библиотекарей. Наиболее привлекательный имидж — компетентный, успешный профессионал, умеющий общаться с молодежью на равных.
  • В настоящее время дает о себе знать избыток информации («информационный шум»). В связи с этим возрастает необходимость помощи специалиста, который бы помог ориентироваться в информационном пространстве, не только найти, но и отобрать информацию. Соответственно, библиотекарь должен выполнять роль консультанта (эксперта-профессионала), а не просто человека, хранящего и предоставляющего книги (информацию).
  • Главным фактором, определяющим отношение молодого пользователя к библиотеке, стимулирующим обращение в библиотеку, является богатство и разнообразие её фондов: именно хороший фонд выходит на первое место как показатель комфортности и именно о его недостатках вспоминают, говоря о какой-то неудовлетворённости работой библиотеки. В качестве важной характеристики хорошего фонда выступает его современность, наличие и быстрое поступление новинок.

и другие.

На сайте Самарской областной юношеской библиотеки размещены подробные итоги исследования.

Источник: сайт Самарской областной юношеской библиотеки

Реклама