9XTtkyAvWX875 лет назад, 2 февраля 1940 года был сформирован Пермский авиаотряд, который первоначально обслуживал три линии местного значения: Чердынь, Гайны, Большая Соснова (позже — 2-е Пермское государственное авиапредприятие — аэропорт Бахаревка) [«Звезда» / Пермь. — 21 июля 1981]

Создание предприятия и его развитие неразрывно связаны с историей пермского авиаотряда.
Предвестниками создания авиаотряда были:

  • полёт Василия Каменского, который 20 июля 1911 года на самолёте «Блерио XI» пытался взлететь с пермского ипподрома в Солдатской слободе, а позже совершал успешные полёты над Камой, взлетая с песчаной отмели;
  • катания пассажиров в 1912 году известным в то время пилотом Яковом Седовым на аэроплане «Фарман-56»;
  • учреждение 16 июля 1923 года «Пермского общества друзей воздушного флота»;
  • образование Пермского аэроклуба 12 августа 1933 года;
  • начало постоянного базирования звена самолётов По-2, которое было откомандировано из Свердловска в Пермь.

2 февраля 1940 года образован 207-й Пермский авиаотряд. В 1940 году предприятием были перевезены первые двести пассажиров. Базировался авиаотряд на аэродроме Городские Горки (деревня Суханки), где был построен первый аэровокзал (1939 год). Регулярные рейсы по маршруту Молотов — Свердловск выполнялись на самолёте «Сталь-2».

С 25 января 1944 года возобновляются полеты, прерванные в годы войны, по маршрутам Молотов-Кудымкар и Молотов-Ижевск. Пассажирооборот в 1947 году составил 1000 человек.

6 декабря 1957 года был открыт аэропорт Бахаревка, куда был переведен пермский авиаотряд Уральского управления гражданской авиации. К этому времени в нем работали 250 человек, а самолётный парк составлял 34 машины.

15 февраля 1965 года официально открыт новый аэропорт союзных линий — Большое Савино, куда был вновь передислоцирован авиаотряд. С окончанием строительства объектов обвязки аэропорта авиапредприятие получило новые самолёты Ан-24 (по состоянию на 16 марта 1972 г. их было 13 единиц), Ил-18 (на 20 декабря 1977 г. — 4 единицы).

Реклама