27-marta-na-stsene-Permskogo-teatra-operyi-i-baleta-sostoitsya-premera-operyi-Borodina---Knyaz-Igor--На сцене Пермского театра оперы и балета премьера — «Князь Игорь» Александра Бородина, которая предстанет в совершенно новой трактовке. Партитура будет дополнена музыкальным номерами из авторского клавира Бородина, которые никогда раньше в сценической версии не исполнялись, а визуально спектакль переместит зрителей в совершенно другую эпоху.

27, 28, 29, 31 марта на сцене пермского оперного пройдут премьерные показы оперы «Князь Игорь» Александра Бородина. Главные партии в спектакле исполнят: князя Игоря воплотят солист Пермского оперного Александр Погудин и солист Мариинки Сергей Мурзаев, княжну Ярославну — пермские сопрано Надежда Бабинцева и Лариса Келль. Лирическую влюбленную пару молодого княжича Владимира Игоревича и ханской дочки  Кончаковны сыграют Валерия Пфистер («Новая опера») и Борис Рудак, а также Артем Голубев и Наталия Ляскова.

Визуально спектакль будет оформлен не в стиле XII века, то есть тех времен, когда происходит действие, а в стиле XIX века-  времен первой постановки оперы.

По идее постановщиков, этот спектакль должен максимально приблизить зрителей к эстетике первой постановки спектакля в 1890-м в Мариинском театре, не делая при этом прямых ее повторов.

Порядок сцен реконструирован и дополнен по клавирам Александра Бородина (от большинства тех сцен, что сочинил Глазунов, решено отказаться). В отличие от классической трактовки (опера в двух актах с прологом) на сцене Пермского театра им. П. И. Чайковского будет представлена опера в шести сценах и трех актах. Появится еще одна ария Игоря, которая обычно не исполняется в России, а также дополнительная сцена с князем Галицким в тереме его сестры Ярославны, с участием бояр и народа.

— Несмотря на существование авторского клавира оперы, собранного из черновиков Бородина музыковедом Анной Булычевой, «Князь Игорь» как был, так и остается коллективным трудом, чему пример наша постановка. Мы скомпоновали музыкальные номера из двух источников: всем известной партитуры, сделанной в основном Глазуновым, с несколькими номерами от Римского-Корсакова, представляющей собой уже готовый оркестровый материал; и клавира Булычевой, который подсказывал нам авторскую логику развития мысли, — говорит Валерий Платонов, музыкальный руководитель постановки и дирижер.

Режиссер Сигрид T’Хуфт, мастер исторического театра эпохи барокко, музыковед и историк, работая над концепцией спектакля, привлекала все доступные архивные материалы, чтобы воссоздать атмосферу оперного театра XIX века — но глазами человека, живущего в XXI веке. Однако постановка не нацелена на точное воссоздание самого первого спектакля:  от некоторых особенностей постановщики ушли осознанно.

— Я старалась уйти от массовости на сцене. Если в постановке 1890 года, как сообщают источники, было около ста человек артистов хора, то у нас максимум — шестьдесят. Ну, во-первых, потому что Пермский театр не Мариинский, где сцена намного больше, чем здесь. Во-вторых, и в главных, я хотела добиться прозрачности моей постановки. Чтобы каждого солиста, каждого участника хора и миманса было видно на сцене. Чтобы получились четкие характеры у каждого персонажа. Чтобы каждый из участников пропустил текст, вообще эту историю, через себя, — объясняет Сигрид Т’Хуфт, режиссер-постановщик.

Открыть заново эстетику театра XIX века предстояло художнику Штефану Дитриху, который уже сотрудничал с Пермской оперой в постановке оперы В. А. Моцарта Сosi fan tutte. Концепция сценического дизайна пермского «Князя Игоря» привязана к описаниям из оригинального либретто. Однако это не реконструкция: художник играет с элементами истории театра — с системами кулис и с нарисованными декорациями, рампой на сцене и деревянным полом.

Источник: http://www.permnews.ru/novosti/culture/2015/03/27/v_permi_proydet_premera_opery_knyaz_igor/