Колядина Е. В. Потешная ракета: роман. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 250 с.

276622FD-7846-464C-B0C6-D9F3DF718CA8_mw1024_mh1024_sВообще-то это самое сложное – продолжить свой неожиданный успех.

Успех Елены Колядиной был неожиданным, присуждение «Русского Букера–2010» ее «Цветочному кресту» вызвало целый скандал в литературном мире. Говорили, что роман Колядиной – литературное хулиганство, этакое язычески раскованное и языково очень рискованное дитя женской прозы.

В самом деле, автор вовсю использовал архаизмы (вперемешку с вульгаризмами), которые вряд ли могут привлечь широкую женскую аудиторию. Почему, прежде всего, женскую? Потому что роман Елены Колядиной – не только о женщине, но и являет собой «женский взгляд» на мир вообще.

Роман Колядиной пришел к нам в ореоле некоего трогательного мифа: дескать, сидит где-то ночами на вологодской кухоньке женщина и изливает свою мечту о любви – любви совершенно земной, плотской. При этом авторесса обнаруживает любовь к родному слову, знание исторических реалий (действие происходит в конце 17 века), духовную незашоренность (которая дала повод обвинять ее в богохульстве – но неужели и мы погрузились в 17 век толико глубоко?..)

Ни широты, ни остроты исторической мысли, ни, тем паче, ее глубины у Колядиной мы не встретим. Мы лишь погрузимся в уютное чтение не совсем уж откровенно женской прозы в ее самом худшем, базарном изводе. Эта озорная и легкая книжка поможет скоротать время любителям сказок (русских народных особенно) и постмодернистски заточенным читателям, ищущим развлечения-отвлечения, прикола.

Что ж, аудитория лишь на первый взгляд разношерстная. Но многочисленная ли?..

И значит, автору не совсем, откровенно коммерческому, только и остается это одно: игра в словеса, в образы с собой, а если чуть повезет – то и с близкими душой читателями.

Книги из фонда научной литературы:

Колядина, Елена Владимировна. Цветочный крест : роман-небылица / Е. В. Колядина. — Москва : АСТ : Астрель, 2011. — 381 с. — На обл.: Премия «Русский Букер».
Находится в фонде Отдела обслуживания художественной литературой, ауд. 311, к. А.

Реклама