Источник: https://vk.com/bibliobus

26 августа родился Хулио Кортасар.
a6380bf99b5640c2c940d734d28ddc97.jpg

Cortazar_62_modeli_dlya_sborki

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortázar; наст. имя Ху́лес Флоре́нсио Корта́сар (исп. Jules Florencio Cortázar); 26 августа, 1914 — 12 февраля, 1984) — аргентинский прозаик и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже. Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных, экспериментальных романов — «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».

Хулио Кортасар родился в Брюсселе. Он рос среди женщин (мать, тетушки и сестра), так как отец бросил их, когда он был еще совсем маленьким.
И это можно почувствовать по его произведениям. Кортасар, как никто другой, вынес из детства манеру смотреть на мир глазами женщин, осознавать их тревоги и импульсы. Однако он не стал изнеженным и пассивным. Духовное мужественное начало он черпал из книг, которые читал запоем и без разбора.

bestiario-ebook-9788492589098.jpgК 1951 году выходит сборник рассказов «Бестиарий». К этому времени он успел перебывать и школьным учителем, и преподавателем в городе Мендоса, и служащим Книжной Палаты. Получив литературную стипендию, Кортасар уехал в Париж.

В журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником, был напечатан первый его рассказ «Захваченный дом». Уже тогда проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности.

carol_dunlop_cortazar
Хулио Кортасар и Кэрол Данлоп

У Хулио Кортасара, на всю жизнь сохранившего верность детству, не было детей. А женат он был трижды. Последнюю жену — Карол — он похоронил. Сам же умер на руках первой — Ауроры Бернардес.

cortazar-montparnasse-2Писатель скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984 г. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас.

Интересные факты из жизни

Кортасар, «аргентинец из аргентинцев», родился не в Аргентине и большую часть жизни прожил тоже не там.

Рост Кортасара составлял 1м 92 см, поэтому близкие друзья в молодости называли его Ларгасар (от исп. largo — высокий, длинный).

Власти обвиняли Кортасара «в следующих серьезных преступлениях:
а) недостаток рвения и любви к правительству;
б) коммунизм;
в) атеизм».
Сохранились пожелания (указания) Кортасара по поводу обложки для его книги «Игра в классики». Книга должна была выглядеть следующим образом: чертеж классиков из 9 клеток, размещенный вертикально и сделанный как можно более невзрачным. Внизу земля, вверху — небо. На корешке книги — также схема классиков, чтобы этот корешок выделялся среди других, классических (академических), своей несерьезностью. Имя автора должно быть обязательно набрано синим цветом на черном фоне, название «Игра в классики» — только красным, а название издательства — желтым.

2719967984_684d6faafc_o.jpg
Признанный во всём мире вариант обложки книги «Игра в классики»

Награды писателя

• Премия Кеннеди (Аргентина)
• Премия Медичи среди зарубежных писателей (Франция)
• Кавалер Золотого Орла на фестивале в Ницце
• Орден Независимости культуры Рубена Дарио (Никарагуа)
• Член-корреспондент Академии литературы ГДР
• Почетный член университета Мехико
• Кавалер ордена Марка Твена
• Почетный доктор университета в Пуатье (Франция)
• Почетный доктор университета Менендеса Пелайо (Испания)

Произведения:

• Короли [Los Reyes] (1949)
• Зверинец (Бестиарий) [Bestiario] (1951)
• Конец игры [Final de Juego] (1956)
• Тайное оружие [Las armas secretas] (1959)
• Выигрыши [Los premios] (1960)
• Истории хронопов и фамов [Historias de cronopios y de famas] (1962)
• Игра в классики [Rayuela] (1963)
• Все огни — огонь [Todos los fuegos el fuego] (1966)
• Вокруг дня за восемьдесят миров [La vuelta al dia en ochenta mundos] (1967)
• 62. Модель для сборки [62, modelo para armar] (1968)
• Последний раунд [Ultimo round] (1969)
• Проза из обсерватории [La prosa del Observatorio] (1972)
• Книга Мануэля [Libro de Manuel] (1973)
• Восьмигранник [Octaedro] (1974)
• Тот, кто здесь бродит (Тот кто бродит вокруг) [Alguien anda por ahi] (1977)
• Территории [Territorios] (1978)
• Некто Лукас [Un tal Lucas] (1979)
• Лукас — его солилоквии [Lucas, sus pudores]
• Мы так любим Гленду [Queremos tanto a Glenda] (1980)
• Вне времени [Deshoras] (1982)
• Никарагуа, беспощадно-нежный край [Nicaragua tan violentamente dulce] (1983)
• Дивертисмент [Divertimento] (1986)
• Экзамен [El Examen] (1986)
• Дневник Андреса Фавы [Diario de Andres Fava] (1995)
• Прощай, Робинзон [Adiуs Robinson] (1995)
• Письма [Cartas] (2000)

Стихотворная книга — Эпомы и мэопы [Pameos у meopas] (1971)

Реклама