2016_09.jpgГлавная тема номера 9 журнала «Знание — сила» за 2016 год — книги, чтение и литературный текст. Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с материалами номера.

ГЛАВНАЯ ТЕМА

***

Книги — почему и зачем: были, есть и будут

Человек отличается от животного, замечает подготовивший материалы Главной темы Леонид Ашкенази, среди прочего и тем, что умеет передавать информацию неограниченному кругу себе подобных. Вот это он и делает посредством книги.


ГЛАВНАЯ ТЕМА

***

Литературный текст и социальный контекст

Как связано чтение с процессами в социуме и с психологией масс? Как и почему меняется картина массового чтения? Об этом – в статье «Литературный текст и социальный контекст».

Ознакомиться со статьёй вы можете в читальном зале научной библиотеки ПНИПУ, ауд 270 гл.к.


ГЛАВНАЯ ТЕМА

***

Кто мог тогда подумать…

Как-то раз, ещё в восьмидесятых, двое преподавателей Московского института электронного машиностроения, книгочеи и эрудиты, затеяли среди своих студентов социологический опрос. Вопрос задавался всего один: «Что вы прочитали за последний год?» И «Кто мог тогда подумать…», что оба преподавателя – тогда не понимавшие в социологии ещё ничего – станут членами Российского общества социологов, а опрос выявит весьма интересные вещи…

Ознакомиться со статьёй вы можете в читальном зале научной библиотеки ПНИПУ, ауд 270 гл.к.


ГЛАВНАЯ ТЕМА

***

Что мы знаем о чтении

«Что мы знаем о чтении»? Под этим заголовком Леонид Ашкенази предлагает нам обзор нескольких современных исследований по социологии чтения.

Ознакомиться со статьёй вы можете в читальном зале научной библиотеки ПНИПУ, ауд 270 гл.к.


ГЛАВНАЯ ТЕМА

***

Чтение и жизненный успех: мнение школьников

Весной этого года ученикам 8-9-х классов одной московской школы их учитель литературы задал пять вопросов о том, как, в их представлении, чтение связано с жизненным успехом. О том, что отвечали ребята, и какие выводы из этого можно сделать, узнаем из материала под названием «Чтение и жизненный успех: мнение школьников».

Ознакомиться со статьёй вы можете в читальном зале научной библиотеки ПНИПУ, ауд 270 гл.к.


ГЛАВНАЯ ТЕМА

***

Сколько слов мы знаем

А «Сколько слов мы знаем?» Точнее – как связан пассивный словарный запас русскоязычных пользователей интернета с различными их характеристиками? И, кстати, — как влияет на него чтение?

Ознакомиться со статьёй вы можете в читальном зале научной библиотеки ПНИПУ, ауд 270 гл.к.

Реклама