«Алые паруса» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Написана в 1916—1922 годах.

Первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. 

Грин писал эту повесть почти пять лет. В одном из первых черновиков действие феерии происходило в послереволюционном Петрограде, затем автор решил перенести героев в свою «Гринландию». Летом 1919 года Грина призвали в Красную Армию связистом, черновики повести Грин всюду носил с собой в походной сумке. Вскоре он заболел сыпным тифом и почти на месяц попал в Боткинские бараки.

После выздоровления Грину при содействии Горького удалось получить академический паёк и жильё — комнату в «Доме искусств» на Невском проспекте, 15. Соседи вспоминали, что Грин жил отшельником, почти ни с кем не общался, но именно здесь он написал своё самое знаменитое, трогательно-поэтическое произведение — феерию «Алые паруса». «Трудно было представить, что такой светлый, согретый любовью к людям цветок мог родиться здесь, в сумрачном, холодном и полуголодном Петрограде, в зимних сумерках сурового 1920 года; и что выращен он человеком внешне угрюмым, неприветливым и как бы замкнутым в особом мире, куда ему не хотелось никого впускать», — вспоминал Всеволод Рождественский. В числе первых этот шедевр восторженно оценил Максим Горький, часто читавший своим гостям эпизод появления перед Ассоль сказочного корабля.

Предварительная работа над «Алыми парусами» была закончена в начале декабря 1920 года. В дальнейшем автор неоднократно вносил в рукопись правки. Белового автографа повести не сохранилось.

Если речь заходит об экранизации повести «Алые паруса», все сразу вспоминают замечательный фильм Александра Птушко 1961 года с очаровательной Анастасией Вертинской в роли Ассоль и Василием Лановым в роли Артура Грея. Но была ещё одна очень интересная, ныне забытая постановка 1982 года.

Главные роли в нём сыграли актёры: Ассоль — студентка ГИТИСа Елена Зайцева а Грея — Андрей Харитонов. А так же Лембит Ульфсак в роли Лонгрена, Владимир Сошальский в роли Меннерса, да Игорь Ясулович в роли сказочника.

Но фильм интересен не этим, а самой техникой съёмки. Это была видеотехнология совмещения актёров с рисованной декорацией, преобразующая сами изображения актёров в иллюзию оживших рисунков. Режиссёр Борис Степанцев (подаривший нам замечательные мультфильмы про Карлсона и Вовку в Тридевятом царстве) загорелся идеей сделать картину из «оживших рисунков», сочетающих одновременно «прелесть карандашного штриха или мазка сухой кистью вместе с богатой нюансами тонкой актерской игры»

Ну а ещё в конце фильме есть очень интересная музыкальная композиия Александра Гольдштейна и Виктора Бабушкина с использованием «Адажио для гобоя» Алессандро Марчелло в исполнении группы «Машина времени» и симфонического оркестра Кинематографии

Впрочем, посмотрите сами. Очень необычная и завораживающая версия известной истории.

Материал с сайта Википедия и живого журнала Виталия Дубогрея