Как Дюма наварился на своих персонажах?

Александр Дюма-отец больше всего прославился двумя произведениями – «Граф Монте-Кристо»и «Три мушкетёра». Дюма знал, как писать романы, которые понравятся читателю – захватывающие, динамичные, эпичные. Но оказывается, некоторые его сюжетные ходы были продиктованы не жаждой самовыражения, а желанием подзаработать.

Дюма отличался потрясающей работоспособностью, он оставил после себя гигантское литературное наследие – исторические романы, пьесы, статьи и книги, посвящённые путешествиям. Всего из-под его пера вышло не менее 100 000 страниц! Успешные авторы в то время часто публиковали произведения по принципу «Продолжение следует…» – новые главы выходили после публикации предыдущих. Да-да, люди во все времена любили сериалы, и «Игра престолов» тут ни при чём.

Интересно, что во время публикации самого известного романа Дюма – саги о мушкетёрах – в контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. И тут, говорят, писатель проявил чудеса предприимчивости! Он ввёл в повествование Гримо, немногословного слугу Атоса. На вопросы тот, как правило, отвечал односложно – да или нет. По правилам типографики, один такой ответ занимал отдельную строчку и приносил Дюма небольшой, но приятный бонус к гонорару.

Продолжение «Трёх мушкетёров», книга «Двадцать лет спустя», оплачивалась издателем пословно. И угадайте что? Молчаливый Гримо неожиданно разговорился!

Да уж, нелёгок путь писателя. Даже самые талантливые и успешные из них ни на минуту не могут забыть о том, что в конце месяца им предстоит опалчивать свои счета. Хорошо лишь одно: следствием финансовых трудностей могут стать наши любимые книги!

Источник: https://readrate.com

Оставьте комментарий